Aleister Crowley Thoth Tarot

Внешний вид колоды Aleister Crowley Thoth Tarot Эта колода была создана известным оккультистом Алистером Кроули (1875 - 1947). Родители Кроули были квакерами и своим религиозным фанатизмом воспитали в сыне ненависть к религии. Алистер был незаурядной личностью. Он писал стихи, поднимался на Гималаи, увлекался живописью, тантрой, йогой; пламенно почитал Ницше и ненавидел христианство. Алистер создал себе скандальный имидж циника и черного мага. Был ли он таковым в действительности? Кто знает. Во всяком случае, перед нами исключительно интересное явление и этой колодой не стоит пренебрегать, если Вы всерьез решили заниматься ТАРО. Карты выполнены замечательной художницей Фридой Харрис (1877-1962). Согласно легенде, леди Фрида взяла с Кроули клятву, что на период работы над ТАРО он откажется от любых форм черной магии. Введенные Артуром Уэйтом иллюстрации для всех карт Младших Арканов вызывали злобные нападки и насмешки Кроули. В своей колоде он решительно отказался от такого подхода. Вместо этого он привел в соответствие каждой карте Младших Арканов положение планеты в знаке Зодиака. Значения, которые Алистер Кроули придавал своим картам, зачастую отличаются от общепринятых.
Карт: 78      Издание: AGMUELLER, Швейцария     Изображения карт

История создания колоды Таро Кроули

Евгений Колесов

Вступив в Орден (Герметический Орден Золотой Зари 1888-1914 гг.), Алистер Кроули получил рукописный экземпляр руководства по Таро, составленное на основе старинных источников (позже это руководство получило название Книга1). Таро входило в число “обязательных дисциплин” Ордена. Ведь значение арканов Таро, особенно Старших, далеко не исчерпывается одними гадательными символами. Старшие арканы составляют связывающие элементы Каббалистического Древа Жизни, помогая проникнуть в смысл эзотеризма. Посвященному первой ступени объяснялись лишь элементарные значения арканов, а на следующих ступенях ему понемногу открывались остальные тайны.

Первоначально Кроули работал с колодой Освальда Вирта, потом ещё с несколькими другими; позже художник Роберт Ванг под руководством Израэля Регардье составил колоду “Золотой Зари” (Golden Dawn Tarot), у нас также известную.

Однако ни одна из существующих тогда колод Кроули не удовлетворила. Кроме того, он давно понял необходимость избавить Таро от векового мистического флера, когда значение арканов и их связь с символами эзотерических дисциплин передавались лишь “верным адептам”, да и то под большим секретом.

Каждый аркан есть тайна, это несомненно; однако проникнуть в нее можно лишь путем непосредственного опыта, который переживает работающий с ними человек. Этот опыт всегда индивидуален, но он же – единственный способ по-настоящему понять устройства макрокосма и микрокосма. Никакими словами этого все равно не передашь, это нужно почувствовать самому.

Поэтому, считал Кроули, необходимо опубликовать все, что известно о Таро, “а тайна сама позаботится о себе”: если тайну аркана можно открыть, это не аркан. Вот как выразил ту же мысль Г. К. Честертон: “ Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставляют в тени, а тайна так и остается тайной”.

Это свое намерение Кроули осуществил уже в 1912 году, напечатав в Журнале Equinox свои “Видения” (или, как сказали бы теперь, Медитации) об арканах Таро. Позже вышла его Книга 777, в которой собраны символы и понятия эзотерических учений чуть ли не всех времен и народов в увязке с арканами. Благодаря этой книге мы можем теперь “переводить” любую информацию с одного эзотерического языка на другой: с языка книги Ицзин на язык рун, с языка астрологии на язык геомантии и т. д.

Однако осуществление другого своего намерения – создать колоду нового Таро – ему пришлось ждать гораздо дольше.

Попыток было несколько. Кроули обращался к художникам, как профессионалам, так и любителям, но их отпугивала то сложность задачи, то “чернокнижная” тематика – суеверных людей хватало и тогда.

Артур Эдвард Уэйт, как известно, решил эту задачу гораздо проще: в 1910 г. вместе с художницей Памелой Колмен Смит они создали простую (и самую популярную сегодня) колоду Таро, освободив старшие арканы от всякой “лишней” символики и, снабдив младшие рисунками согласно толкования, принятым в ордене (оба также были членами Ордена Золотой Зари). Однако Кроули не устраивал и такой вариант.

И вот, наконец, в 1937 г. Кроули познакомился с художницей Фридой Гаррис, женой сэра Перси Гарриса, депутата британского парламента. Увидев её оригинальные работы, Кроули предложил ей поработать над колодой Таро. С Таро леди Гаррис тогда не была знакома, и Кроули дал ей прочесть свои “Видения”, а потом пригласил вступить в орден.

Орден Золотой Зари тогда уже прекратил своё существование, и Кроули принял её в свой Орден Храма Востока (Jrdo Templi Orientis, сокращенно O.T.O.) Он надеялся, что работу можно будет закончить месяцев за шесть – восемь. Однако леди Гаррис, прочла “Видения” и другие имевшиеся тексты, и заявили, что “нарисовать такое невозможно”. Она потребовала от Кроули, чтобы он сам разъяснил ей значение каждого аркана. А ведь их целых семьдесят восемь! Да и он к тому времени уже убедился, что в прежних толкованиях слишком много упущено, если не сказать искажено: он ведь тоже многому научился за эти годы.

Короче, ему ничего не оставалось, как сесть за описание арканов, и старших, и младших. Работа, планировавшаяся на несколько месяцев, растянулась на годы. Правда, труд Кроули не пропал даром: в течение 1938 – 42 гг. он написал целую книгу, “Таро Тота”, ставшую сегодня классическим трудом на эту тему.

Однако эти четыре года дались ему нелегко. O.T.O. дохода практически не давал, редкими публикациями тоже нельзя было прокормиться. К тому же началась война, и жить стало труднее. И леди Фрида стала платить Кроули «“стипендию” – она была богата, да и работа успела заинтересовать её. Ей хотелось её закончить. Кроули был требователен: он тщательно выбирал оттенок красок, задавал контур и композицию рисунка, оставляя на произвол художницы лишь самые незначительные детали. Некоторые карты ей приходилось перерисовывать по пять раз. Дело осложнялось еще тем, что Фрида жила в поместье мужа, а Кроули – в Лондоне, и общаться им приходилось по переписки. Эта переписка сохранилась; кроме подробностей, касающихся создания карт, в ней есть и свидетельства их ссор по этому поводу. В конце концов, они, как деловые люби, решили заключить договор, по которому вся прибыль от реализации будущей колоды должна быть поделена из расчета один к двум: леди Гаррис получает одну треть денег, Кроули – две.

В 1942г. текст и рисунки карт были готовы. Пора было подумать о публикации. Но война была в самом разгаре. В стране не было бумаги, по крайней мере, подходящей (Кроули был требователен и в этом!). Видя, что реализация откладывается, Леди Гаррис в очередной раз поссорилась с Кроули и прекратила выплачивать ему стипендию. Она решила хотя бы выставить свои рисунки, чтобы они не пропадали зря – одна, без упоминания даже имени Кроули: ей не хотелось, чтобы “это одиозная личность” бросала тень на её аристократический имидж (антиобщественные поступки Кроули давно уже успели создать ему дурную славу).

Ей удалось устроить не одну, а целых четыре выставки в Лондоне и других городах: рисунки имели успех. Были изданы каталоги, и тут леди Гаррис пришлось помириться с Кроули, так как рисунки требовали пояснений, а их, кроме него, никто дать не мог. В кембриджском каталоге имена её и Кроули уже упоминаются вместе. В 1944 г. им удалось издать книгу “Таро Тота”, правда, в очень небольшом количестве экземпляров. Кроули выступил в ней под своим экзотическим именем The Master Therion, “Учитель Чудовище”, полученным по достижении 9-й ступени Ордена (леди Гаррис настояла- таки на том, чтобы его настоящее имя не упоминалось). Восемь карт в этой книге были воспроизведены в цвете, остальные в черно-белой гамме.

В 1947 г. Кроули умер, и задачу издания карт и книги пришлось взять на себя леди Гаррис. Однако ей не удалось довести дело до конца: ни в Англии, ни в Америке, где обосновался O.T.O., не нашлось издателя, который решился бы рискнуть ради этого своими деньгами и репутацией (вспомните ”одиозное” имя!). В 1962 году умерла и она, и оригиналы рисунков в месте с текстом книги попали в архив какого-то лондонского института. Лишь в 1969 г. O.T.O. удалось собрать достаточно денег, чтобы заказать американскому издательству Ллуеллин полную колоду Кроули – Гаррис. Но карты вышли не очень хорошо (искажение цвета и т.п.), и исправит ошибки удалось лишь в 1977 г. Тогда же вышла и книга “Таро Тота” в том виде, который мы знаем.

И вот, наконец, в 1987 г., трудами членов и ныне существующего O.T.O. была издана современная колода Таро Тота Алистера Кроули с рисунками Фриды Гаррис, укротившая все споры и ставшая канонической, потому что в ней все передано с максимальной точностью.

Гадание на колоде Таро Кроули – это, если хотите, гадание и медитация одновременно. Мы “вопрошаем у богов их воли”,  мы используем “слияние с божеством” чтобы лучше исполнить его волю, пользуясь его силой и помощью.
       Работая с колодой Таро Кроули, мы сознательно включаемся в космические процессы. Поэтому, независимо от того, хотим ли мы “помедитировать” над собственной или чьей-то ситуацией (понять её) или просто ищем ответ на тот или иной вопрос, первым и главным результатом этой работы будет некое изменение. Мы заранее даем согласие на то, чтобы в нашем сознании и/или в нашей жизни что-то переменилось. Мы как бы вскакиваем в поезд, не зная, куда он нас привезет.
       Когда мы работаем с обычным Таро, подобное “включение” тоже происходит, но оно “подпороговое”, т. е. Не превышает некоей критической величины, поэтому о нем можно не задумываться. Колода же Кроули изначально “лежит”  много выше этого порога безопасности, поэтому при работе с ней необходимо полностью отдавать себе отчет в своих действиях.
       Необходимо соблюдать ритуал начала и завершения работы, своеобразное включение “дальней космической связи”, чтобы информация поступала к нам со всех уровней, включая самые высшие, а не только из низшего астрала, где слишком много иллюзий, и потом выключение её, чтобы наш “приёмник” не работал вхолостую.
       Сам ритуал раскладывания карт служит для “отсекания помех” т. к. позволяет автоматически учитывать, “гадальный сегодня день или не гадальный” – по каким бы то ни было причинам. При гадании на обычном Таро это не обязательно, потому что там мы работаем с человеком и его энергиями, которые всегда достаточно хорошо “проходят” почти сквозь любые преграды. При гадании на Таро Кроули мы работаем с энергиями вне- и надчеловеческими, сигнал от которых гораздо более тонок, поэтому от помех лучше избавиться. Само собой разумеется, что обычные правила (тишина в доме, руки-ноги не перекрещивать, омовение рук) также сохраняют силу.

Начальная страница Клубный киоск
Hosted by uCoz